Первой творческой удачей на сцене Русского драмтеатра Чувашии Галина Анатольевна Холопцева считает роль Анны в драме «Украденное счастье» И. Франко. Премьера состоялась на гастролях в Нижнем Тагиле, где молодая актриса заменила главную исполнительницу. Корреспондент федеральных изданий «Юность» и «Литературная газета» в печатном разборе положительно отметил работу дебютантки, до этого момента не совсем уверенной в своих силах. Высокая оценка критика и уральских зрителей окрылили молодую актрису и дали путевку в дальнейшую творческую жизнь.
Большой успех пришел в 1962 году с ролью Нины в спектакле «Верность» Н. Погодина. Режиссер этого спектакля Виктор Тулайков в 1965 году также подарил актрисе роль Маши во «Времени любить» В. Ласкина, где Холопцева работала в команде маститых чебоксарских актеров-«токмаковцев»: Ивана Пустовойтова, Александра Дуняка, Лазаря Козоровицкого, Алексея Гусева. После удачно сыгранной роли Галина Анатольевна даже получила приглашение в одноименный спектакль в Ленинградский драматический театр им. В. Комиссаржевской. В этой же постановке Галина Холопцева познакомилась с Петром Вельяминовым, с которым позже играла дуэт разведчика Вережникова и Анны Зеехолен в военной драме «Камешки на ладони» А. Салынского.
Вернувшись в 1972 году после пятилетнего перерыва в Чебоксары, Галина Анатольевна получила интересную роль в «Легенде о Паганини» В. Балашова. Беатриче Холопцевой, по словам критиков, «покоряла зрителей спокойным очарованием и тихим достоинством». Актриса работала с режиссером Аркадием Бирюковым также над спектаклями «Ураган» А. Софронова, «Месть» И. Юмагулова, «Мой зять» Л. Митрофанова и другими.
С большой благодарностью вспоминает актриса сотрудничество с Виталием Меньших, у которого она сыграла Макарскую в спектакле по пьесе А. Вампилова «Старший сын», Вышневскую в «Доходном месте» А. Островского, Протоцкую в «Актрисе» М. Удалова, Римму Соболеву в «Погоде на завтра» М. Шатрова, Мать в «Эвридике» Ж. Ануя, Эстеллу в «Татуированной розе» Т. Уильямса. Особые чувства у Галины Анатольевны связаны с образом Александры в драме «Фантазии Фарятьева» А. Соколова, когда постановщик взял работу вне плана и позволил артистам «созреть в ролях», в результате удачный спектакль долго пользовался любовью зрителей, а Г.А. Холопцева получила высоки оценки критиков и коллег.
В драме «Если…» А. Алёшина, которую поставил Николай Калёнов, актриса воплотила образ журналистки Князевой. Пресса положительно оценила её «очень сдержанную внешне женщину, испытывающую мучительные внутренние противоречия».
Работа с главным режиссером РДТ в течение десяти лет Марком Зильберманом принесла Галине Холопцевой острые образы Нюрки-хлеборезки в драме «Вечно живые» В. Розова, Устиньи Наумовны в «Свои люди – сочтемся!» А. Островского, Кадрии в «Тринадцатом председателе» А. Абдуллина, другие.
В спектакле «Любовь и голуби» В. Гуркина Г.А. Холопцева исполнила роль Нади. Прожившая почти десятилетие в репертуаре РДТ комедия всегда с успехом шла на родных подмостках и тепло встречалась в гастрольных поездках по республике и стране. Также совместная работа с постановщиком Кириллом Панченко над постановками «Шрамы» Е. Шабана, «Я – женщина» В. Мережко, «По соседству мы живем» С. Лобозерова переросла в крепкую человеческую дружбу. Спустя годы, будучи руководителем Московского драматического театра «На Перовской», режиссер вернулся в Чебоксары, чтобы осуществить постановку комедии Н. Коляды «Дураков по росту строят» с Галиной Холопцевой в роли Ольги Петровны.
В начале 1990-х замечательная пластика и музыкальная одаренность актрисы ярко проявились в комедиях «Без меня меня женили» Ф. Креца и «Тартюф» Ж.Б. Мольера, водевиле «Хороша и дурна, и глупа, и умна» Д. Ленского.
Главный режиссер театра в 1992-1996 годах Борис Носовский предложил актрисе роли в спектаклях по зарубежным пьесам: в «Дикаре» А. Касоны - Анхелину, в «Докторе философии» Б. Нушича - Госпожу Спасоевич, в «Лекарстве от измены» Ж. Пуарэ - Мадам Вальтер. А начинающий в эти годы режиссер Владимир Красотин рассчитывал на талант актрисы Холопцевой в русской классике: Анна Аполлосовна в «Касатке» А. Толстого и Ислаева в «Месяце в деревне» И. Тургенева.
По итогам «Чĕнтĕрлĕ чаршав» - 2002 за исполнение энергичной Мадам Аркати в комедии «Неугомонный дух» Н. Коуарда Галина Холопцева была награждена творческой командировкой в Москву. Также актриса сыграла в лирических комедиях Ашота Восканяна пожилую невесту Диану Барабанову в «Ретро» А. Галина и мать жениха Антонину Прокофьевну в «Комнате невесты» В. Красногорова.
Большим успехом у зрителя пользовалась современная комедия «Выходили бабки замуж» Ф. Булякова, где Галина Холопцева и режиссер Станислав Васильев воплотили образ жесткой и решительной Иванихи.
Празднуя свой предыдущий юбилей, актриса исполнила главную роль в пьесе Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Режиссуру Владимира Красотина высоко оценил театральный конкурс Чувашии, и в 2008 году бенефисный спектакль Галины Холопцевой стал лучшим в республиканском творческом состязании.
Сегодня Галина Анатольевна Холопцева играет абсолютно разноплановые роли текущего репертуара родного театра, такие как Мать Полины в драме Б. Вахтина «Синяя-синяя речка» и Мероприя Мурзавецкая в комедии А. Островского «Волки и овцы». Подвластны таланту актрисы современные музыкальные спектакли, она – Участник оркестра мечты в «Безымянной звезде» М. Себастиана и Матильда в «Птица Феникс возвращается домой» Я. Пулинович.
Более полувека отдала народная артистка Чувашской Республики, заслуженная артистка Российской Федерации Галина Анатольевна Холопцева родной сцене Государственного ордена «Знак Почета» русского драматического театра. Впереди новые роли, новые творческие победы!
|